Для борьбы с ревматоидным артритом нужно лечить кишечник

Ученые Университетского колледжа Лондона выяснили, что повреждение слизистой оболочки кишечника играет важную роль в развитии ревматоидного артрита. Их открытие указало новый путь лечения данной болезни                                 .

Рентгенограмма рук больного ревматоидным артритом ©WikiDoc

Ревматоидный артрит относится к аутоиммунным болезням. Лимфоциты человека начинают нападать не на проникшие в организм патогены, а на собственные клетки, что приводит к воспалению. Выделяемый клетками иммунной системы интерлейкин-1 активирует остеокласты — клетки, которые должны разрушать костную ткань. Они начинают разрушать часть головок костей, лежащую непосредственно под суставным хрящом и питающую его. Постепенно в суставе разрастается ткань особого типа, разрушающая как хрящ, так и поверхность кости. В результате у человека опухают и болят суставы, затем они деформируются, затрудняя движения. Точные причины ревматоидного артрита неизвестны, но предполагается, что важным фактором, запускающим болезнь, может быть инфекция. Последние исследования в этой области были посвящены тому, как бактерии в кишечнике могут участвовать в развитии артрита, при этом ученые предполагали, что рост численности «плохих» бактерий в кишечнике может играть определенную роль в возникновении болезни.

Читайте также:  «Плотоядный бык» имел необычную для динозавров шкуру молоха

«Мы хотели узнать, что происходит в кишечнике и действительно ли изменения в слизистой оболочке кишечника, которая обычно действует как барьер для защиты организма от бактерий, служат признаком болезни и способствуют ее развитию», — говорит один из ведущих авторов нынешнего исследования профессор Клаудиа Маури (Claudia Mauri).

Работая с лабораторными мышами и образцами, полученными от пациентов, ученые обнаружили, что маркеры повреждения кишечника в крови повышаются по сравнению со здоровыми людьми даже на самых ранних стадиях ревматоидного артрита, и что эти маркеры становились выше по мере того, как прогрессировало заболевание. Ученые установили, что повреждения слизистой оболочки позволяют бактериям проникать из полости кишечника в организм.