В Бразилии найден почти полный скелет древнего птерозавра

Исследователи из Университета Сан-Паулу изучили один из самых полных окаменелых образцов Tupandactylus navigans, одного из видов подгруппы летающих рептилий раннего мелового периода. Окаменелость включает в себя кости почти всего скелета, а также остатки мягких тканей рядом с костями, сообщает EurekAlert!.

Tupandactylus navigans
Реконструкция Victor Beccari

Образец сохранился на шести квадратных плитах известняка, которые были конфискованы во время полицейского рейда в гавани Сантос в городе Сан-Паулу (Бразилия). Сейчас он находится в коллекции Университета Сан-Паулу, где исследователи смогли воссоединить плиты и изучить всю окаменелость. С помощью компьютерной томографии они выявили кости, скрытые внутри камня. Это первый раз, когда палеонтологи смогли изучить больше, чем просто череп этого вида.

Читайте также:  Новые люминесцентные наночастицы помогут проводить медицинские исследования с контрастом

Описание предполагает, что этот вид добывал пищу на земле. На это указывают длинная шея, пропорции конечностей, а также большой гребень на голове, который мог помешать в дальних перелетах. Тем не менее, Tupandactylus navigans был способен к машущему полету. У этого экземпляра также есть необычно большой гребень на подбородке, который является частью и без того впечатляющего орнамента черепа. То, как именно все эти факторы повлияли на летные качества и образ жизни этих животных, станет предметом будущих исследований.

Статья опубликована в журнале PLOS ONE