Гигантские членистоногие доминировали в морях 470 миллионов лет назад

Палеонтологи обнаружили окаменелые останки крупных «свободно плавающих» членистоногие, которые доминировали в морях 470 миллионов лет назад. Некоторые из членистоногих принадлежат новым видам, сообщает Университет Эксетера (Великобритания).

Окаменелости из сланцев Фезуата.
Слева направо неминерализованные членистоногие (Marrellomorpha), палеосколециды и трилобиты.
© Emmanuel Martin

Древние членистоногие могли достигать двух метров в длину. Их ископаемые останки были найдены в районе Тайчута на юге Марокко – местности, которая когда-то находилась под водой, а теперь превратилась в пустыню. Это место находится на расстоянии 80 километров от известных палеонтологам сланцев Фезуата, но летописи окаменелостей из этих двух районов сильно отличаются. Тем не менее, некоторые из обнаруженных членистоногих, скорее всего, принадлежат к ранее описанным видам биоты Фезуата, но другие, вероятно, окажутся новыми видами.