Копролиты помогли объяснить происхождение народов

Антропологи из Университета Оклахомы в Нормане установили происхождение туземцев на острове Вьекес в Пуэрто-Рико. В этом ученым помогли фрагменты ДНК, обнаруженные в копролитах (окаменелых экскрементах).

Свои результаты авторы планируют представить на собрании Американского антропологического общества в Бостоне в ближайшее время, кратко с исследованием можно ознакомиться на сайте Nature.

Остров Вьекес с воздуха
Фото: U.S. Fish and Wildlife Service/ wikipedia.org

Ученые выделили ДНК из десяти образцов копролитов, возраст которых оценивается от 1000 до 1600 лет. Образцы копролитов, найденные специалистами, хорошо сохранились, несмотря на влажный климат Пуэрто-Рико. Проанализировав около 3,4 миллиона фрагментов ДНК, исследователи установили отличия в пищевом рационе между двумя народами. В копролитах представителей уэкоидной культуры ученые нашли следы кукурузы и дрожжей Saccharomyces, которые составляют основу чичи — традиционного боливийского напитка. Окаменелые фекалии людей саладоидной культуры (островных араваков) не содержат фрагментов ДНК кукурузы. Ученые также обнаружили, что копролиты народов содержат отличающиеся пропорции различных групп бактериальных ДНК.

Читайте также:  «Би-би-си» включила работу российских арабистов в список крупнейших научных открытий года

Уэкоидная и саладоидная культуры представляли два доколумбовых народа второго по величине в Пуэрто-Рике острова Вьекес. Культуры существовали в разных частях острова и имели различающиеся традиции. Островные араваки владели искусством производства сложной керамики, изделия из которой украшались рисунком белого цвета. У носителей уэкоидной культуры керамическая посуда не содержала узоры, но на их амулетах были изображения, похожие на андского кондора. Такие отличия в культуре народных промыслов позволили ученым предположить, что островные араваки пришли со стороны территорий современной Венесуэлы, а носители уэкоидной культуры — из боливийских Анд.

Исследование ученых подтвердило разное происхождение двух туземных народов на острове Вьекес. Образцы копролитов содержат фрагменты ДНК, которые не подвергались воздействию вирусов и бактерий, внесенных в популяции американских туземцев командой Христофора Колумба и его последователями. Антропологи планируют исследовать отдельные фрагменты ДНК из копролитов на предмет их устойчивости к антибиотикам и хотят понять причины и механизмы массовых эпидемий, бушевавших среди туземцев в Новом свете после прихода туда европейцев.