Открыт метод ускореного заживления ран

Группа ученых из Федеральной политехнической школы в Лозанне (Швейцария) сделала невероятное открытие: используя созданные ими синтетические аналоги белковых молекул, можно стимулировать рост и развитие тканей человеческого тела. В будущем эти белковые молекулы можно будет положить в основу эффективного средства для ускоренного заживления ран.

На текущей стадии ученые знают, что процесс регенерации тканей – это сложнейший процесс, в котором принимают участие сигнальные молекулы и различные клетки. Зная об этой особенности, исследователи смогли искусственно синтезировать белок PIGF-2 (важнейшая сигнальная молекула). Этот белок активизирует механизмы роста и деления клеток.

PIGF-2 прекрасно взаимодействует со своими «коллегами», ответственными за различные аспекты «починки» поврежденных тканей. Поэтому этот белок и взяли в основу новых экспериментов.

Читайте также:  В Китае обнаружена самый древний окаменелый мозг. Он раскрывает эволюцию нервной системы членистоногих

У белков очень сложная структура и внутри одной молекулы содержится очень большое число звеньев. Поэтому швейцарские исследователи решили «сократить» PIGF-2 до 22 ключевых аминокислот в цепочке.

После того, как ученые успешно синтезировали некоторое число таких молекул, они перешли ко второй стадии эксперимента – практическим испытаниям. Присоединив белок к «хвостам» других факторов роста, они смогли увеличить эффективность заживления почти в 100 раз!

Позднее методику опробовали на больных диабетом мышах (процессы заживления при этом заболевании значительно замедляются). В результате порезы на их теле полностью заживали в течение пяти дней после начала эксперимента, тогда как у контрольной группы заживление иногда вообще не фиксировалось. Как ожидают сами авторы эксперимента, в будущем это открытие поможет создать эффективные препараты для заживления ран.