Описано рождение вселенной внутри пузыря черной дыры

Физики из Испании и описали зарождение пузыря новой вселенной внутри черной дыры на ранних этапах развития старой вселенной, которое зависит от массы черной дыры и приводит к появлению доменных стенок. Эти двумерные (в трехмерном измерении) структуры, как полагают авторы, проявляют себя только в гравитационном взаимодействии. Их обнаружение станет доказательством гипотезы мультивселенной и объяснит природу темной материи. Исследование опубликовано на сайте arXiv.org.

Рождение пузыря
© arXiv.org

Ученые рассмотрели так называемые вакуумные пузыри, которые могут зародиться и расширяться на инфляционной стадии эволюции Вселенной. В конце этой стадии пузыри теряют свою кинетическую энергию (замедляют расширение) и формируют черные дыры. Дальнейшая эволюция пузырей определяется массой черных дыр. В случае, если она меньше некоторого критического значения, пузыри схлопываются в сингулярность — точку пространства-времени с бесконечной плотностью массы.