Древняя акула могла съесть добычу размером с косатку

Международная команда ученых создала 3D-модель мегалодона – по окаменелым образцам позвоночника, обнаруженным в 1860-х годах – и выяснила, что акула была способна съесть целиком добычу длиной до восьми метров, сообщает Цюрихский университет.

©  J. J. Giraldo

Реконструированный мегадолон (Otodus megalodon) достигал в длину около 16 метров и весил более 61 тонны. Было подсчитано, что он мог плавать со скоростью около 1,4 метра в секунду, потреблять более 98 тысяч килокалорий каждый день. Объем его желудка мог достигать почти 10 тысяч литров. Эти результаты свидетельствуют о том, что мегалодон мог преодолевать большие расстояния и был способен съесть добычу размером с современную косатку, главного хищника в океане.

Древняя акула, которую реконструировали ученые, умерла в возрасте 46 лет около 18 миллионов лет назад. Тем не менее, после стольких лет значительная часть ее позвоночника сохранилась. Образцы находятся в Королевском бельгийском институте естественных наук.

Читайте также:  Спустя более века после открытия ученые выяснили механизм важной химической реакции

Реконструируя мегалодона, ученые сначала измерили и отсканировали каждый позвонок, прежде чем реконструировать весь позвоночный столб. Затем они объединили результаты с 3D-сканом зубного ряда мегалодона из и завершили модель, добавив «плоти» вокруг скелета, используя 3D-скан тела большой белой акулы из Южной Африки. Массу тела древней акулы исследователи оценивали с помощью современных методов цифрового 3D-моделирования. После они устанавливали взаимосвязь между массой и другими биологическими свойствами, такими как скорость и использование энергии.

Потребность в большом количестве энергии мегалодон мог удовлетворить за счет жира китов, богатого калориями. Модель показала, что, съев одного восьмиметрового кита, древняя акула могла проплыть тысячи километров через океаны без еды в течение двух месяцев.