Астрономы обнаружили гигантскую черную дыру времен ранней Вселенной

Международный коллектив астрономов обнаружил гигантскую древнюю черную дыру, снабжающую энергией наиболее яркий квазар в ранней Вселенной. Масса черной дыры в 12 миллиардов раз превосходит массу Солнца, а количество энергии, которое забирает квазар, в квадриллион раз больше солнечной. Об открытии сообщает журнал Nature.

Квазар SDSS J0100+2802 располагается на расстоянии 12,8 миллиардов световых лет от Земли, недалеко от границ наблюдаемой Вселенной. Объект образовался в эпоху, наступившую всего через 900 миллионов лет после предполагаемого Большого взрыва. Эта эпоха реионизации наступила вслед за «темными веками» Вселенной: тогда мир впервые залил свет от первых галактик и квазаров. Необычная яркость квазара позволит ученым сделать беспрецедентно точные измерения температуры, ионизации и содержания металлов во время эпохи реионизации.