Астрономы впервые нашли изопропанол в межзвездной среде

Астрономы при помощи радиотелескопа ALMA впервые обнаружили молекулы изопропанола и пропанола-1 в межзвездной среде. Они были найдены в горячем ядре крупного молекулярного облака вблизи центра нашей галактики.

© GLOSTAR Collaboration, Wikimedia Commons

На сегодняшний день в космосе обнаружено 267 различных молекул, в том числе и сложные органические соединения. В частности, в областях звездообразования находили формамид, цианистый этил, этанол и этандиол, а в протопланетных дисках — ацетонитрил, метанол, диметиловый эфир и муравьиную кислоту. В 2014 году в межзвездной среде была найдена молекула изопропилцианида (iC3H7CN), обладающая ветвистой структурой, что позволило по-новому взглянуть на химические процессы, идущие в областях звездообразования. Еще астрономы нашли в космосе изопропилцианид, N-метилформамид, мочевину и пропанол, а в прошлом году обнаружили в холодном молекулярном облаке два полициклических ароматических углеводорода. Это показывает, что сложные органические молекулы могут быть распространенным явлением в межзвездной среде, поэтому ученым интересно понять, какие еще подобные молекулы можно найти в космосе, какие из них способны оказываться внутри комет и астероидов, и, в конечном итоге, попадать на планеты.