Асоциальное поведение обусловлено генами

Ученые из Квебека изучили генетическую предрасположенность к антисоциальному поведению. Оказалось, что оно обусловлено наследственностью и влиянием среды. Результаты своих исследований авторы опубликовали в International Journal of Neuropsychopharmacology, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Монреальского университета.

Фото: George Hodan

Ученые решили разобраться в основных факторах, влияющих на антисоциальное поведение. Так, их интересовал вопрос о генетической предрасположенности к такому поведению и влиянию среды на него.

В своем исследовании генетики изучили влияние на асоциальное поведение разновидностей генов Val66Met, 5-HTTLPR, MAOA-uVNTR, а также факторов среды, в частности семейных.

Val66Met кодирует нейротропный фактор мозга — белок, отвечающий, в частности, за стимуляцию и развитие нейронов. 5-HTTLPR является геном, ответственным за регуляцию работы транспортера серотонина. Ген MAOA-uVNTR кодирует моноаминоксидазу — фермент, участвующий в обмене веществ с участием глутамата (одной из «возбуждающих аминокислот»).