Пинок судьбы как двигатель прогресса (4/7)

В одном из ранних своих романов Сергей Лукьяненко описал победу над смертью с помощью ускоренного клонирования и перезаписи сознания. Герои нового фантастического триллера Джеффри Начманоффа об этом, конечно, не читали, и долго пытались, имея на руках такие чудесные технологии, чуть ли не гвозди ими заколачивать (определенный скрытый мотив, как ближе к финалу выяснится, в этом все ж был, но по сути ставку все равно сделали на побочный эффект). И, что гораздо хуже, с творчеством нашего писателя не ознакомились сценаристы, явив в результат такой невзрачный полет фантазии, что остается лишь посочувствовать привлеченным к съемкам актеров. В первую очередь, конечно, Киану Ривзу: чтобы вывести своего героя на линию старта в забеге против смерти (и ее щедрых дарителей), бедолаге пришлось изначально изображать на удивление беспечного и легкомысленного человека. Ну, не нашлось у авторов более правдоподобного способа избавить его от жены и трех детей разом, кроме как разогнав хорошенько ночью в шторм на горной дороге без малейших причин для столь опасной поездки. Затем Ривз долгое время вынужден отыгрывать шок и горе, не менее трех раз за несколько минут отвлекаясь на слезные мольбы в адрес вроде как верного, но очень нерешительного друга, чтобы перейти к следующей ступени простейшего плана по “проворачиванию фарша назад”. Извиняюсь за кажущийся цинизм – может, кому-то из зрителей удастся проявить больше сочувствия в адрес “реаниматоров”, но лучше заранее отбросить ожидания драматического накала.

Благо компонент собственно репродукции занимает все ж не больше половины хронометража. И когда прелестнице Элис Ив наступит срок вернуться на экран, какая-то интрига в повествовании все ж проступит. Фостеру ведь недостаточно было в доктора поиграть, он еще и психотерапевтом себя возомнил, превентивно вмешавшись в скопированные матрицы воспоминаний по смехотворной причине. А затем его работодатели подбавят жара в то и дело провисающий сюжет – Киану все ж как герой боевиков прославился, а не театральных трагедий. Жаль, что на этот раз его усилия порадуют разве что самых верных фанатов да молодняк, которому над чем-то более сложносочиненным задумываться лень, а посмотреть на атаку роботов вдруг захотелось.